Актуальные вопросы преподавания физики в профильной школе в современных реалиях
старт - середина июля
8 лекций по 90 минут
онлайн-занятия
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; эта же информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервисов Google Analytics и Яндекс.Метрика). Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
  • Цель
    Научиться полноценно включать в уроки обсуждение фундаментальных теоретических концепций, которые в стандартной школьной программе (даже профильных классов) по физике не имеют явного отражения в задачах и экспериментах.
  • Результат
    В полной мере научиться создавать или модифицировать задачи таким образом, чтобы механизм применения фундаментальных теоретических концепций был явно виден и понятен ученикам. При этом задачи должны решать текущие цели и задачи для обучающихся: повышать их общий уровень знаний, осуществлять подготовку к ЕГЭ и различным олимпиадам.
Антонов Артем Александрович
  • Член предметной комиссии ГИА по физике - эксперт ЕГЭ и ОГЭ
  • Учитель высшей категории
  • Выпускник физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
  • Опыт работы: 14 лет
Программа курса
Лекция 1
Лекция 1
Актуальные проблемы преподавания курса физики в современной школе.
Сложность и объём математического аппарата. Расхождение объёмов учебного материала в учебниках с количеством часов. Отсутствие связи теории и практики. Снижение уровня мотивации учащихся. Недостаточная ориентация на жизненно важные проблемы. Содержание курса физики не в полной мере способствует формированию представлений о самой науке.
Нехватка времени на работу с одарёнными детьми. Нехватка кабинетов физики. Пути решения актуальных проблем.
Лекция 2
Лекция 2
Технологии П. Я. Гальперина и В. Ф. Шаталова для повышения мотивации и предметных результатов обучающихся.
Технологии П. Я. Гальперина и В. Ф. Шаталова для повышения мотивации и предметных результатов обучающихся. Основные принципы. Основные средства. Суть технологий. Последовательность работы в классе и дома. Результаты применения технологии
Лекция 3
Лекция 3
Материальная точка: геометрическая интерпретация и практика применения понятия.
Корректность введения понятия, интеграция понятия с формулировками законов Ньютона, общий принцип построения модельных задач, в полной мере иллюстрирующих данное понятие
Лекция 4
Лекция 4
Относительность движения и кинематические связи. Динамика вращательного движения твёрдого тела.
Системы материальных точек. Корректная демонстрация свойств поступательного и вращательного движений. Хорошие примеры взаимосвязи различных понятий в механике. Правильная расстановка акцентов при изложении этих тем
Лекция 5
Лекция 5
Аддитивность внутренней и механической энергии.
Часто в школьном курсе не раскрывается суть понятия внутренней энергии. Между тем, понимание многих физических процессов лежит в плоскости именно этого понятия. Рассмотрим ряд задач, демонстрирующих взаимное превращение внутренней энергии в механическую. Попробуем заложить фундамент для объяснения различных школьных задач с помощью закона сохранения энергии.
Лекция 6
Лекция 6
Неочевидные допущения в механике и МКТ.
Для полноценного формирования фундаментальных понятия у школьников в полной мере необходимо раскрыть понятия «допущение». Рассмотрим ряд задач с невесомыми и нерастяжимыми нитями, поговорим о явных допущениях в молекулярно-кинетической теории
Лекция 7
Лекция 7
Проблемы изложения электродинамики в современном курсе физики.
Обсудим и постараемся локально решить круг проблем, с которыми сталкиваются преподаватели и обучающиеся в современном школьном курсе физики. Рассмотрим опорные задачи, позволяющие решить ряд сложных мест в курсе. Связь между механикой и электростатикой
Лекция 8
Лекция 8
Глобальные и локальные проблемы школьников при решении задач из разных разделов.
Обсудим круг неверно понятых и интерпретируемых понятий курса школьниками, возникающих при решении исключительно базовых наборов задач. Системные ошибки при изучении теории. Система связей между школьными разделами
Оплата
Для оплаты курса оставьте, пожалуйста, заявку, нажав на кнопку ниже, и наши менеджеры свяжутся с Вами!
Актуальные вопросы преподавания физики в профильной школе в современных реалиях
  • 8 “живых" онлайн лекций
  • Общий чат с преподавателем для обсуждения вопросов по курсу
  • Интересное зачетное задание с обратной связью
  • Доступ до 31 декабря 2024 года к записям всех занятий
  • Удостоверение МГУ о повышении квалификации
23 500 рублей
Оставить заявку
Мы рады ответить на Ваши вопросы!
e-mail: distant@school.msu.ru
telegram: @DistantSchoolMsu