Мотивация и успеваемость:
развитие учебной активности учащихся на уроках математики

Курс от преподавателей Университетской гимназии МГУ
Формат обучения: 8 записанных лекций по 90 минут и два онлайн-семинара
  • Цель
    Повышение учебной мотивации и успеваемости учащихся, освоение методики и стратегий подготовки школьников к ЕГЭ.
  • Результат
    Участники курса ознакомятся с основными технологиями для развития учебной активности учащихся и повышения их успеваемости на уроках, а также узнают стратегии подготовки школьников к ЕГЭ по математике.
Антонова Марина Сергеевна
  • Окончила Московский Городской Педагогический Университет
  • Учитель математики в Университетской гимназии МГУ
  • Стаж преподавания в дистанционном формате более 4 лет
Дейген Дарья Михайловна
  • С отличием окончила физический факультет
  • МГУ имени М. В. Ломоносова
  • Руководитель центра дистанционного обучения Гимназии МГУ
  • Учитель физики и математики в Университетской гимназии МГУ в 2016-2020
  • Педагогический стаж более 15 лет
Программа курса
Лекция 1
Лекция 1
Мотивация учащихся
  • Определение мотивации, её виды и факторы;
  • Внутренняя мотивация и её преимущества;
  • Внешняя мотивация и её роль в обучении;
  • Методы и приёмы мотивации обучающихся на занятиях;
  • Создание ситуации успеха и её влияние на мотивацию;
  • Развитие мотивационной компетентности учителя;
  • Формирование познавательного интереса;
  • Схема развития Выготского;
  • Понятие внешнего стимула.
Лекция 2
Лекция 2
Практические и практико-ориентированные задания как повышение мотивации учащихся
  • Определения практических и практико-ориентированных заданий;
  • Виды практико-ориентированных заданий;
  • Роль таких заданий в повышении мотивации;
  • Примеры заданий;
  • Способы использования таких видов заданий.
Лекция 3
Лекция 3
Игровая технология и технология проблемного обучения на уроках математики для повышения мотивации учащихся
  • Определение игровых технологий и их роли в обучении;
  • Реализация игровых приёмов;
  • Примеры игр;
  • Организация познавательных игр для развития мотивации и активности учащихся;
  • Анализ эффективности игровых методик.
Лекция 4
Лекция 4
Цифровые технологии и рабочие листы на уроках математики для повышения мотивации учащихся
  • Обзор цифровых технологий, которые можно использовать на уроках математики;
  • Рабочие листы и программы для их создания;
  • Примеры использования цифровых технологий и рабочих листов при подготовке к ОГЭ/ ЕГЭ;
  • Анализ эффективности.
Лекция 5
Лекция 5
Интенсификация обучения В. Ф. Шаталова для повышения успеваемости обучающихся
  • Описание методики Шаталова, ее целей и принципов;
  • Описание опорных конспектов;
  • Блочное планирование материала;
  • Система контроля;
  • Анализ эффективности технологии В. Ф. Шаталова.
Лекция 6
Лекция 6
Формирование умственных действий по технологии П. Я. Гальперина
  • Описание этапов формирования умственных действий;
  • Характеристики умственных действий;
  • Использование технологии на практике;
  • Анализ эффективности технологии П. Я. Гальперина.
Лекция 7
Лекция 7
Развитие критичности и креативности на основе заданий по математике
  • Описание критического и креативного мышления, приемы развития;
  • Обзор методов развития креативного мышления;
  • Обзор методов развития критического мышления;
  • Примеры заданий для развития критичности мышления.
Лекция 8
Лекция 8
Междисциплинарные связи на уроках математики для повышения мотивации и успеваемости учащихся
  • Обзор межпредметных связей математики с другими учебными дисциплинами;
  • Определение навыков и умений, развивающихся при междисциплинарном подходе;
  • Примеры заданий для занятия и приёмов по междисциплинарной связи математики;
  • ТРИЗ- технологии;
  • Метод проектов.
Семинары
Семинары
Методика и стратегии подготовки школьников к ЕГЭ по математике
  • 2 онлайн-семинара
Мы рады ответить на Ваши вопросы!
e-mail: distant@school.msu.ru
telegram: @DistantSchoolMsu